Новости

Наш сайт постоянно обновляется.
Заходите к нам почаще!

Как ужиться в коллективе.

Вы, наконец-то, нашли новую работу, о которой так долго мечтали: хорошая зарплата, возможность карьерного роста, полное совпадение с вашими интересами. Вы счастливы!
Но найти хорошую работу - это только часть дела, вам еще предстоит наладить отношения с начальством и коллективом. Шефа не выбирают, он идет в "нагрузку" к найденной работе и, так или иначе, вам придется под него подстраиваться. Как вызвать расположение шефа - это отдельная тема, а сейчас мы попробуем обсудить вопрос как ужиться с коллективом, с коллегами по работе.

Как ужиться в коллективе

От того, как вы поведете себя с самых первых дней появления в коллективе, во многом зависит и ваше дальнейшее мирное сосуществование. Кто-то заранее готовится к "военным действиям", а кто-то вообще не задумывается об этом, считая, что элегантный костюм и блеск в глазах принесут успех.
Несомненно, внешний вид очень важен для создания первого впечатления о вас. Даже Катя Пушкарева из знеменитого сериала "Не родись красивой" со временем это поняла. Но рассчитывать только на зрительный эффект не стоит.

Первый день на рабочем месте, в любом случае, это стрессовая ситуация. Вам предстоит знакомится с новыми людьми, запоминать их имена и лица, вникать в тонкости организации процесса труда на новом месте. Будьте спокойны и уверены в себе.
Наблюдайте! Старайтесь определить кто есть кто. Выявите наиболее авторитетных сотрудников, тех, с чьим мнением считаются остальные коллеги и начальство, а также тех, кто "мутит воду" (в любом коллективе найдутся такие особи).
Принято думать, что склоки и сплетни в коллективе затевают женщины. Ошибочное мнение. Мужчины преуспевают в этом ничуть не хуже.

В первые дни никто не ждет от вас каких-то успехов и достижений. Поэтому не спешите хвататься сразу за все и выполнить работу быстрее и лучше всех. Посвятите первые дни ознакомлению с процессом работы, поинтересуйтесь, как в этой фирме принято выполнять ту или иную задачу. Это покажет вас как человека серьезного и заинтересованного.

Если на предыдущей работе вы слыли профессионалом и все считались с вашим мнением, это не значит, что на новом месте нужно сразу давать всем полезные советы. "А почему вы делаете это так? Ведь есть способы получше." Такое "всезнайство" вряд ли расположит к вам новых сотрудников.

Если вы видите, что кого-то в вашей фирме называют "Петровичем", а кому-то присвоили прозвище, совсем не значит, что это уже позволено и вам. Панибратство до добра не доведет. Обращайтесь к новым сотрудникам по имени или имени-отчеству, и только со временем уже сможете переходить на более личностные отношения.

Совсем не стыдно попросить совета у старожила о том, как лучше что-либо сделать, а также признаться, что у вас что-то не получилось. Все когда-то начинали и у каждого есть право на ошибку.

Постарайтесь сблизиться с новыми коллегами, найдя общие интересы. Сближению помогают нерабочие ситуации. Например, перекуры. Хороший способ показать, что у вас есть что-то общее. Если вы не курите, то совместные обеды тоже прекрасный повод. Спросите у кого-нибудь из новых сотрудников, где поблизости находится хорошая кафешка, куда он сам ходит обедать и предложите составить компанию. Если в фирме проводятся корпоративные вечеринки, то желательно их посещать, даже если вы их не очень любите. Неформальная обстановка всегда сближает.

Не давайте садиться себе на голову. Если с первых дней вы будете позволять коллегам спихивать на вас всю нудную и неинтересную работу, то это быстро войдет у них в привычку и вы будете часто задерживаться на работе, вместо того, чтобы с удовольствием тратить зарплату где-нибудь в ночном клубе. Если кто-то из коллег попросит вас "помочь" ему с выполнением срочного задания, потому что он не успевает на свидание, с улыбкой, но твердо ответьте, что у вас на этот вечер тоже были планы.

Коллеги, сотрудники

Понравится всем невозможно, и иногда вы столкнетесь с невзлюбившим вас сотрудником, который настраивает против вас весь коллектив. Не разворачивайте военные действия, войну против всех вы не выиграете ни при каких обстоятельствах. Лучше всего подойдите к этому человеку и напрямую спросите, чем конкретно, вы ему не нравитесь. Наверняка, он не ожидает от вас такой прямоты и окажется застигнутым врасплох. Не обязательно, что после этого он станет вашим другом (хотя и такой вариант не исключается), но в следующий раз десять раз подумает, прежде чем затевать что-то против вас.

Будьте всегда самим собой, будьте честны и открыты с людьми и тогда новое место работы будет приносить вам радость, а среди коллег появятся и новые друзья.


]]>




]]>
На главную

]]> ]]>
Hosted by uCoz